"Международный Конкурс научно-творческих работ "Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества" 2021-2022 уч.г.

Назад

СПРАВКА

О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

НАУЧНО - ТВОРЧЕСКИХ   РАБОТ

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО   РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»

2021-2022 уч.г.

 

Международный Конкурс научно-творческих работ «Правовая культура-основа гармоничного развития личности и общества» проводится ежегодно, начиная с 2013 - 2014 учебного года, по инициативе НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры».

Безупречная деловая репутация, научно-практическая значимость и высокое качество подготовки материалов помогают ежегодному расширению списков Партнеров и Участников Конкурса, в число которых входят представители авторитетных научных и образовательных организаций, объединений экспертов, представители издательств, библиотек, научных журналов.

По мнению экспертов, Международный Конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» является эффективным практическим ресурсом, обеспечивающим реализацию стратегических и тактических задач образования силами профессионалов для достижения главных целей просвещения: формирование гармоничной социокультурной среды для воспитания человека и гражданина, обладающего возможностями для системного преумножения знаний, развития творческих способностей, получения профессиональных навыков и практических умений, применения своих талантов во благо общества и во имя защиты своих прав и интересов.

В системе управления качеством образовательных систем разного уровня именно правовая культура определяет качество всех подсистем: целей, смыслов, ресурсов, алгоритмов взаимодействия всех субъектов. С этой точки зрения, Международный Конкурс научно-творческих работ «Правовая культура-основа гармоничного развития личности и общества» представляется примером методологически грамотного обобщения научно-методических и практических возможностей, обеспечивающих рост качества как содержания, так и комплекса всех составляющих, способствующих эффективному конкурентоспособному развитию современного образования.

Благодаря комплексному формату подготовки и продуманности всех составляющих, Конкурс содействует преемственности научных знаний и профессионального практического опыта, развитию творческих способностей и профессиональных компетенций у детей и молодежи, повышению общего интеллектуального потенциала участников образовательных процессов разных уровней; способствует изучению и популяризации мирового научно - культурного наследия, сохранению и развитию правовых принципов и традиций, расширению деловых связей, гармонизации общественных отношений, укреплению практик международного сотрудничества; обеспечивает реализацию единства принципов образования и воспитания.

Участие в Конкурсе предоставляет обучающимся и преподавателям Школ, Колледжей и ВУЗов дополнительные возможности для раскрытия своего интеллектуального потенциала, расширения кругозора, получения нового полезного научно-практического опыта, знакомства с библиотечными фондами и информационными ресурсами, доступа к обширному перечню источников Конкурса, обретения документов об участии (Сертификаты для Участников, Дипломы для Лауреатов) в признанном Международном научно-творческом проекте.

Отрадно отметить то, что от года к году происходит повышение общего уровня конкурсных исследований, углубление аналитической составляющей, увеличение количества работ практической направленности, расширение спектра используемых источников. Важно и то, что Конкурс помогает уточнению и исследованию наиболее острых проблем современной действительности, способствует изучению исторического опыта, формирует метапредметные компетенции.

Впечатляет экспертный состав Объединенного Жюри Конкурса, включающий представителей разных областей знаний, обладающих высокими научно-практическими статусами и значительным профессиональным опытом.

Восхищает объемный перечень предлагаемых организаторами Конкурса тем для исследований (200 позиций) и объем подобранных источников (более 717 позиций в рекомендуемых источниках и 1066 позиций в специальной подборке НИЦ «ИНФРА-М»).

Для возможности формирования Участниками системного представления о научно-практической позиции Организаторами Конкурса сделаны детализированные (со ссылками на сайты) подборки перечней сайтов наиболее авторитетных библиотек мира по различным отраслям знаний (более 200 позиций). Значимым фактом для развития Конкурса является возможность использования всех платформ электронно-библиотечной системы Znanium.com – уникального российского ресурса, представленного в формате универсального электронного научно-образовательного пространства для педагогов, экспертов, студентов, сотрудников научных и образовательных организаций и библиотек. Znanium.com содержит сервисы научного поиска источников и формирования собственных коллекций, обеспечивает возможности формирования библиографических ссылок, значительно расширяет возможности интеллектуального развития пользователей.

В Конкурсе 2021-2022 учебного года приняли участие авторы 74 исследований из 3 стран мира (Российская Федерация, Республика Армения, Республика Казахстан) и 15 регионов России; всего 119 человек, в числе которых: 5 обучающихся школ, 16 студентов колледжей, 44 студента ВУЗов, 1 аспирант, 50 преподавателей, 2 практика, 1 слушатель ФПП и ПК.

Возрастной диапазон Участников от 16 до 85 лет.

Лауреатами Конкурса 2021-2022 уч.г. стали авторы 68 исследований, то есть более 90% всех официально зарегистрированных участников Конкурса. Каждое конкурсное исследование было изучено и оценено всеми Членами Объединенного Жюри.

Отдельно хотелось бы отметить неоценимую роль научных руководителей Участников Конкурса. В 2021-2022 уч.году Лауреатами в номинации «Активный наставник» стали 5 человек.

Итоговое Решение Объединенного Жюри было принято в период с 16 по 20 мая 2022 года. Итоги Конкурса были официально опубликованы 22 мая 2022 года. В работе Жюри и заинтересованном обсуждении каждого конкурсного исследования приняли личное участие 28 человек. До принятия итогового решения   Жюри   конкурсные исследования изучаются всеми Членами Объединенного Жюри; по результатам предварительного рассмотрения исследований Членами Жюри оформляются краткие экспертные заключения и выставляются оценки. В итоговом решении Жюри учитываются обобщенные результаты по каждому конкурсному исследованию отдельно, анализируются   выводы относительно научно-практической ценности исследований. Затем, исследования, получившие наивысшие баллы, распределяются по 10-ти номинациям для награждения.

Лауреаты Конкурса (I, II, III места) награждаются Дипломами на торжественной Церемонии. По традиции Церемонии награждения Конкурса проводятся в залах Московской государственной Консерватории им. П.И. Чайковского с участием талантливых исполнителей – Лауреатов Всероссийских и Международных конкурсов в сфере музыкального искусства. На Церемонии приглашаются Лауреаты Конкурса, Члены Объединенного Жюри, Эксперты и Партнеры   Конкурса, специально приглашенные гости.

Всем официально зарегистрированным (успешно прошедшим этап предварительного тестирования исследований на оригинальность содержания и соответствие формальным требования Конкурса) Участникам Конкурса, не ставшими Лауреатами, оформляются Сертификаты.

После подведения итогов Конкурса и проведения Церемонии награждения (Церемония награждения Конкурса 2021-2022 уч.г. назначена на 17 июня 2022 года) Организаторы Конкурса по традиции уточнят перечень необходимых условий и возможных ресурсов для дальнейшего укрепления практик проведения научно-творческих проектов, способствующих развитию современных технологий и получению системных научно - практических знаний, компетенций и умений в области права, истории, обществознания, культуры, политологии, социологии, педагогики, философии, экономики, управления, языкознания, межкультурных коммуникаций, этики и т.д.

Подробная информация о Конкурсе и материалы размещены на сайте НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» www.leofond.ru в разделе «Конкурсы» (по всем годам проведения); информация о Конкурсе 2021-2022 уч.г. по ссылке http://leofond.ru/competitions/konkursy-2021-2022-uch-g/kultura-2021-2022.php .